1.                Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности. Сравнительный анализ понятий предпринимательской деятельности.

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

Дата

Автор определения

Содержание определения

Средние века

Предприниматель - человек, отвечающий за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов

XVII в.

Предприниматель - лицо, заключившее с госу­дарством контракт оговоренной стоимости и несущее полную ответственность за его выполнение

1725

Ричард Кантильон - основоположник теории предпринима-

Предприниматель - человек, принимающий решения и удовлетворяющий свои потребности в условиях неопределенности. Доход предпринимателя - это плата за риск

1776

тельства Адам Смит

Предприниматель - собственник предприятия и реализатор рискованных коммерческих идей. Основная функция - организация и управление производством в рамках обычной хозяйствен­ной деятельности

1830

Жан Батист Сей

Предпринимательство - это рациональная ком­бинация факторов производства в данной точке рыночного пространства. Предприниматель -человек, организующий людей в рамках произ­водственной единицы. Предприниматель стоит в центре процесса производства и распределе­ния, а в основе предпринимательской деятель­ности лежит способность организовать произ­водство и сбыт продукции

1876

Фрэнсис Уокер

Предприниматель - это тот, кто получает при­быль благодаря своим организаторским спо­собностям

1890

Альфред Маршалл

Не каждый желающий может быть предприни­мателем. «Естественный» отбор предпринима­телей совершается в природе согласно естест венному отбору, открытому Ч. Дарвином

1911

Иозеф Шумпетер

"лавное в предпринимательстве - инновацион­ная деятельность, а право собственности на предприятие не является существенным при­знаком предпринимательства. Предпринимате­лем может быть любой, осуществляющий но­вые комбинации факторов производства: слу­жащий акционерного общества, государствен­ный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное "...делать не то, что другие" и "...не так, как делают другие". Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуще­ствляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса

1936

Джон Мейнард Кейнс

Предприниматель - своеобразный социальна-психологический тип хозяйственника, для ко­торого главное "... набор определенных психо­логических качеств". Основные предпринима­тельские качества: умение соотнести потребле­ние и сбережения, способность к риску, дух ак­тивности, уверенность в перспективах и др. Ос­новные мотивы предпринимательской деятель­ности - стремление к лучшему, к независимо­сти, желание оставить наследникам состояние

1964

Питер Друкер

Предприниматель - человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой

1980

Карл Веспер

Предприниматель по-разному выглядит в гла­зах экономиста, психолога, других предприни­мателей и политиков

Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вопреки сложившемуся мнению, предпринимательство — это не всякий бизнес. Предпринимательство - это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Сущность предпринимательства заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства, удовлетворении потребностей явного и потенциального спроса, тогда как бизнес - это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Важнейшие характеристики предпринимательства.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. В тесном единстве с самостоятельностью находится  принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Обладая самостоятельностью, предприниматель берёт на себя личную ответственность за результаты деятельности.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Кроме того, как отмечалось ранее, предпринимательство немыслимо без новаторства, оно является основой инновационного характеры экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.

Таким образом, можно выделить базовые и вторичные свойства предпринимательства. К базовым относятся организационно-хозяйственное новаторство и экономическая свобода. К вторичным – риск, принятие решение, владение ресурсами, лидерство и т.п.

В качестве конечной цели предпринимательства рассматривается по­лучение прибыли. Предпринимательская прибыль - особый вид дохода, воз­награждение за предприимчивость, специфическую творческую активность в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, тех­нических и организационных нововведений, приносящих коммерческий ус­пех. Предпринимательский доход это дополнительный доход от введения новых методов и приёмов организации производства, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам. Таким образом, предпринимательский доход это форма общественного вознаграждения за инновационный подход, новаторство в производстве.

 

 

3.    Субъекты, объекты и принципы предпринимательской деятельности.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий: 

o       с потребителем как основным его контрагентом; 

o       с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; 

o       c наемными работниками;

o       с партнерами по бизнесу

Осуществлять предпринимательскую деятельность (заниматься предпринимательством) могут:

а)     граждане России, не ограниченные по закону в своей деятельности;

б)    граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законами РФ;

в)     объединения граждан – коллективные предприниматели (партнеры).

Российское законодательство запрещает занятие предпринимательской деятельностью военнослужащим, должностным лицам органов прокуратуры, суда и других правоохранительных органов, лицам, призванным в системе органов государственной власти осуществлять контроль над деятельностью организаций, а также лицам, которым запрещено заниматься этой деятельностью по приговору суда.

Прежде всего, товар – это продукт труда, не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а лишь тот который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием компенсации. Товар обладает потребительной стоимостью (полезностью), то есть теми его свойствами, которые дают возможность индивиду удовлетворить какие-либо потребности.

Объектами предпринимательской деятельности являются изготов­ленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. В рыночной экономике то­варами объектами предпринимательской деятельности выступают услуги, физические объекты, коммерческая информация.

Выделяется ряд принципов современного предпринимательства, сле­дование которым позволяет осуществлять успешную предпринимательскую деятельность.

1. Полная ориентация на потребителя, на удовлетворение его за­просов.

2. Постоянное стремление к повышению качества продукции и услуг.

3. Уважительное отношение к наёмным работникам, создание благоприятных условий для трудовой деятельности и профес­сионального роста.

4. Поддержание и укрепление репутации фирмы и её сотрудни­ков.

5. Стремление к достижению наилучших показателей деятельно­сти, в том числе высоких финансовых результатов.

 

 

 

 

 

4.    Классификация предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность может осуществляться:

1) путем непосредственного производства какого-либо товара, про­дукта или услуги;

2) путем производства посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю.

В рамках такого разделения труда сформировалась типология пред­принимательской деятельности.

По виду:

 

 

· Производственная предпринимательская деятельность - непосредст­венное производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребите­лям.

 

Посредническая предпринимательская деятельность - оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежа­щем виде от непосредственного производителя к потребителю.

 

Финансовая предпринимательская деятельность - объектом купли-продажи является особый товар - деньги, валюта, ценные бумаги.

По количеству собственников:

Индивидуальное предпринимательство - подразумевает, что физиче­ское лицо лично ведёт дело от своего имени, за свой счёт и на свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Основано на част­ной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. Отли­чается высоким уровнем риска и недостатком специализированного ме­неджмента.

 

Совместное предпринимательство - предполагает создание смешанных предприятий, уставный фонд которых сформирован двумя или более юридическими лицами одной страны; создание совместных предпри­ятий - уставной фонд образован на основе внесения паевых взносов двумя или более учредителями, один из которых иностранное юридиче­ское или физическое лицо.

По праву собственности:

 

Частное предпринимательство - форма осуществления экономической активности от имени организации или предпринимателя.

 

Государственное предпринимательство - форма осуществления эконо­мической активности от имени предприятия, учрежденного государст­венными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным иму­ществом (государственное предприятие) или органами местного само­управления (муниципальное предприятие). Собственностью такого ро­да предприятий является обособленная часть государственного или му­ниципального имущества, бюджетных средств и других источников.

5.    Личностные качества предпринимателя. Проведите обоснованное ранжирование описанных личностных качеств предпринимателя.

Не каждый человек может стать предпринимателем. В соответствии с современными требованиями предприниматель должен обладать следующими деловыми качествами:

• готовность и способность отыскать свободную экономико-хозяйственную нишу путем анализа рынка и степени заполненности его товарами, продуктами, услугами с точки зрения ассортимента и количественной характеристики каждой ассортиментной единицы;

• готовность и способность создать собственную производительную структуру, нацеленную на производство товара, продукта, услуги, поставка которых на рынок заполнит обнаруженную нишу и позволит в перспективе удерживать ее;

• способность и умение правильно оценивать ситуацию на рынке, все происходящие, а также намечающиеся изменения, выявлять потребности рынка, которые "носятся в воздухе"; эти потребности могут:

а) быть явными, но пока еще никем не удовлетворяемыми;

б) кем-то не полностью удовлетворяться;

в) полностью удовлетворяться, но существует возможность (через производство другого товара) удовлетворять их более полно, лучше, эффективнее;

• умение осуществить первоначальные предпринимательские расчеты, исходя из результатов конъюнктурного и маркетингового исследований, на основе чего предприниматель делает вывод, стоит ли заниматься этой идеей;

•  готовность и способность принять предпринимательское решение, основанное на принципе максимизации, как собственного дохода, так и выгод потребителя;  

• способность осуществить руководство реализацией предпринимательского проекта, т.е - сформулировать цели и задачи, выработать меры по стимулированию участия подчиненных, коллег и партнеров в достижении таких целей;

• умение первым разглядеть, понять новую техническую, технологическую или научно-техническую идею и на уровне воображения "проиграть" получение конечного результата, продукта при возможном использовании этой идеи;

• способность к вступлению в коммуникационный процесс со всеми необходимыми людьми, организациями, властными структурами.

В основе концепции деловых качеств предпринимателя - отсутствие боязни новизны и новаторства. Именно это качество позволяет предпринимателю замечать и делать то, что не замечают и не делают другие. Новаторство — базовая характеристика при описании предпринимателя, но проявляться она может в разных формах. Прежде всего следует заметить, что он редко выступает в качестве изобретателя. Предприниматель-новатор чаще всего знает, как можно эффективно использовать результаты изобретений, находок, открытий, осуществленных кем-то. Он умеет анализировать эти новинки применительно к желанию производить что-то новое, оригинальное, что, несомненно, вызовет интерес рынка, потребителя.

Предприниматель должен быть агрессивным. Агрессивность здесь рассматривается как:

а) уверенность предпринимателя в том, что он обладает первенством в чем-либо;

б) стремление к перехвату инициативы в совершении конкретных и целенаправленных действий.

Агрессивность — это перехват и ускоренная (по сравнению с другими) реализация на практике идеи, проекта, инициативы. При этом окружающим (чаще всего конкурентам) такие действия прямого ущерба не наносят, хотя косвенный ущерб налицо (ведь если вы перехватили инициативу в производстве этого товара, то я уже не смогу его производить, а следовательно, не получу доход, на который мог бы рассчитывать, если бы не ваши действия по перехвату).

Предприниматель редко осуществляет свои идеи в одиночку. Выигрывает конечно же тот, кто в состоянии создать нужную команду, способную эффективно воздействовать на процесс реализации предпринимательской идеи. В этой связи перед предпринимателем возникают непростые задачи — какого профиля специалисты нужны, какими личностными качествами они должны обладать, смогут ли они вписаться в тот психологический климат, который предприниматель конструирует.

Важное место в деятельности предпринимателя занимает способность к творчеству. Творческие начала требуются как при разработке предпринимательской идеи, так и в ходе ее реализации. С этой точки зрения предпринимательство может быть охарактеризовано как искусство организации и осуществления дела.

Особо выделим одно (может быть, самое главное) качество предпринимателя — его готовность и способность к принятию решения. Такое качество можно назвать и по-иному — способность принять на себя ответственность. Действительно, принимая решение, предприниматель берет на себя ответственность за его последствия не только перед теми, кто помогает ему в реализации идеи, не только перед своими партнерами, но и перед своим будущим. Однако процесс принятия ответственности — одновременно и процесс взятия (принятия) на себя риска. Следовательно, готовность и способность к риску – так же качества свойственные предпринимателю.

Однако все личные качества и характеристики, которые были проанализированы, могут оставаться невостребованными, если человеку не свойственна способность к мобилизации, под которой понимается приведение всех возможностей в активное состояние.

Таким образом, подытоживая всё вышесказанное, можно отметить, что предпринимателю свойственны следующие качества

ü     Умение принимать решения в стандартных и неопределенных условиях;

ü     Умение генерировать идеи, оценивать перспективы их применения, вводить и использовать новую технику;

ü     Умение оценивать рыночную конъюнктуру, управлять риском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    Понятие и особенности внутрифирменного предпринимательства. Преимущества и недостатки внутрифирменного предпринимательства.

Необходимо особо выделить такой специфический вид предприни­мательской деятельности, как внутрифирменное предпринимательство. Первым это понятие ввёл Гиффорд Пиншо. Интрапренерство - внутрифир­менное предпринимательство. Интрапренер - это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося действующего предприятия, в отличие от антрепренера, создающего новое предприятие

Внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство) можно трактовать как метод управления, опирающийся на инициативу исполните­лей. Кроме того, под интрапренёрством понимается развитие духа предпри­нимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. При этом на действующем предприятии создаются условия для выдвижения но­ваторских предпринимательских идей. Интрапредпринимательство (интра­пренерство) - предпринимательская деятельность, проводимая внутри круп­ной фирмы. Складывается этот вид деятельности на узких участках, где воз­никают задержки производства. (Компьютерный гигант ИБМ пришел к вы­воду, что интрапренерство будет способствовать росту компании. В рам­ках всей компании стала действовать ко)щепция независимого подразделе­ния, согласно которой каждое звено компании стало действовать, как от­дельная организация со своим мини-советом директоров).

Внутрифирменное предпринимательство обладает рядом преиму­ществ и недостатков.

Среди достоинств можно выделить:

•/ доступность финансов предприятия;

S организационно-технологическая помощь при реализации предпринимательской идеи;

S возможность получения помощи в форс-мажорных обстоятель­ствах;

S возможности использования системы продвижения и сбыта продукции.

Недостатки внутрифирменного предпринимательства:

•/ бюрократизация, затрудняющая принятие и  возникновение

предпринимательской идеи;

S ограничение предпринимательской деятельности принятыми организацией рамками;

S необходимость первоочередного учёта интересов предприятия;

S погоня предприятия за краткосрочными успехами.

Целью интрапренёрства является повышение эффективности предприятия за счёт:

ü    активизации и использования творческого потенциала сотрудников;

ü    повышения эффективности использования ресурсов предприятия;

ü    быстрой реализации всевозможных нововведений, реакции на запросы рынка;

ü    создания основы для дальнейшего развития производства.

На рисунке 1.3 представлены основные элементы системы внутрифирменного предпринимательства.

 

Внутрифирменное предпринимательство в процессе своего развития проходит ряд стадий:

1.     Зарождение предпринимательской идеи - предпринимательская идея зарождается внутри предприятия и подхватывается им с учетом своего потенциала;

2.     Реализация предпринимательской идеи, создание предпринимательских хозяйственных структур - предприятие и автор предпринимательской идеи становятся партнерами, объединяющими свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских хозяйственных структур;

3.     Устойчивая работа, прибыльность - предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской структурой и получает определенные дивиденды;

4.     Затухание - предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.    Понятие предпринимательской функции.

Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществлением определенных функций, рассмотрим понятие предпринимательской функции. В наиболее общем плане предпринимательская функция подразумевает – инновацию и умение использовать её. Предпринимательская функция сопряжена с самоорганизацией в качестве хозяйствующего субъекта в условиях конкретной деловой среды. В процессе самоорганизации предприниматель выполняет следующие действия:

ü    Генерирование идеи:

o      Выработка  идеи;

o      Изучение деловой среды.

o      Выявление совместимости идеи и характера деловой среды;

o      Определение размера требуемого капитала.

o      Деловое проектирование – развёртывание идеи в проект, под которым подразумевается перечень обязательных действий, очерёдность их осуществления, а также фиксация потребности в ресурсах для совершения таких действий.

o      Подготовка бизнес-плана или технико-экономического обоснования

o      Принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой им идеи или об отказе от таких действий на основе выводов разработанного бизнес-плана.

o      Привлечение инвестора.

ü    Управление процедурой реализации разработанного проекта

ü    Финансирование реализации проекта.

Большинство практиков и исследователей в качестве конечной цели предпринимательства рассматривают получение прибыли. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

Целью предпринимательской деятельности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех. Предпринимательский доход следует понимать прежде всего, как дополнительный доход от введения новых методов и приёмов организации производства, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам. Таким образом, предпринимательский доход это форма общественного вознаграждения за инновационный подход, новаторство в производстве.

 

 

 

 

 

 

8.    Понятие и классификация предприятий.

По действующему российскому законодательству все предпринимательские организации подразделяются на:

♦> Коммерческие организации - юридические лица, основной це­лью деятельности которых является извлечение прибыли:

о Хозяйственные товарищества и общества полные това­рищества, товарищество на вере, общества с ограничен­ной ответственностью, общества с дополнительной от­ветственностью, акционерные общества,

о Производственные кооперативы

о Крестьянские (фермерские) хозяйства,

о Унитарные предприятия

•> Некоммерческие организации - не преследуют в качестве ос­новной цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между участниками:

о Потребительские кооперативы

о Общественные и религиозные организации

о Фонд

о Некоммерческие партнёрства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Выбор организационно-правовой формы предприятия.

Каждый предприниматель сталкивается с вопросом, в какой органи­зационно-правовой форме осуществлять свою предпринимательскую дея­тельность. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. Предпринимательская деятельность может носить разовый и постоянный ха­рактер, осуществляться изолированно от партнеров или, наоборот, в тесной кооперации с другими производителями. При этом следует соотносить вы­бор наиболее целесообразной формы организации деятельности с возможно­стями, которые предоставляет действующее законодательство.

Частный предприниматель - это физическое лицо, которое само­стоятельно занимается хозяйственной деятельностью. К преимуществам частного предпринимательства можно отнести: минимум организационных формальностей, минимум бухгалтерских документов, хозяйственную само­стоятельность, отсутствие необходимости вносить уставной капитал при ре­гистрации. К недостаткам: ответственность при банкротстве вложенным ка­питалом и всем своим имуществом, меньшее доверие со стороны партнёров чем к юридическому лицу.

Юридическим лицом - является организация, которая имеет в собст­венности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособлен­ное имущество и отвечает по своим обязательствам эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не­имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. По действующему российскому законодательству все предпринимательские организации подразделяются на:

♦> Коммерческие организации - юридические лица, основной це­лью деятельности которых является извлечение прибыли:

о Хозяйственные товарищества и общества полные това­рищества, товарищество на вере, общества с ограничен­ной ответственностью, общества с дополнительной от­ветственностью, акционерные общества,

о Производственные кооперативы

о Крестьянские (фермерские) хозяйства,

о Унитарные предприятия

•> Некоммерческие организации - не преследуют в качестве ос­новной цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между участниками:

о Потребительские кооперативы

о Общественные и религиозные организации

о Фонд

о Некоммерческие партнёрства

К преимуществам товарищества относят: возможность аккумулиро­вать значительные средства в короткие сроки, равноправность полных това­рищей, полные товарищи более привлекательны для кредиторов, так как не­сут неограниченную ответственность по обязательствам. Недостатки: не мо­жет учреждаться одним лицом, ответственность по обязательствам всем личным имуществом, необходимость доверительных отношений между пол­ными товарищами.

К преимуществам общества относят: возможность аккумулировать значительные средства в короткие сроки, может быть создано одним лицом, ограниченная ответственность по обязательствам. Недостатки: уставной ка­питал не может быть меньше величины, установленной законодательством, менее привлекательны для кредиторов, так как ответственность ограничена, все участники должны внести в общей сложности половину уставного капи­тала на момент регистрации. При этом акционерные общества являются са­мой перспективной формой организации крупного бизнеса, общества с ограниченной ответственностью и производственные кооперативы успешно ис­пользуются в сфере среднего и малого бизнеса.

Правовая форма предприятия (а также его права и обязанности) за­крепляется в его уставе, который принимается (одобряется, утверждается и подписывается) исключительно учредителем. Если в качестве учредителя выступает группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учре­дителями на их собрании. Это находит отражение в учредительном договоре, который подписывают все его участники. При подборе учредителей следует учитывать платёжеспособность, деловые качества, полное взаимное доверие. На учредителей возлагается имущественная и уголовная ответственность за надлежащее проведение процесса учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.          … Продолжение »

© BazaNM 2010

 

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz