Тема 1: Регулирование БУ и ФО на международном уровне

  1. 1.                      Модели национальных систем БУ

НСБУ – система национальных бух. стандартов.

На сегодняшний день в международной практике выделяют 3 основные модели введения БУ:

- англо-американская (англо-саксонская)

- европейская (континентальная)

- южно-американская

  • · Англо-американская используется англоговорящими странами: Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Израиль, Мексика, ЮАР, Галандия, Швеция, КИПР, Гонконг, Сингапур, Венесуэла и др.

В этих странах хорошо развиты рынки цен. бумаг; фин-е компаний осуществляется через приобретение цен. бумаг.

ФО ориентирована на информационное обслуживание инвесторов и кредиторов. Гл. пользователи ФО – уч-ки рынка цен. бумаг.

Пользователи ФО отличаются высоким профессионализмом, раб. большая группа фин. консультантов.

В БУ большое внимание удел-ся исчислению реального фин. результата деят. пред-я.

Вмешательство государственных органов в пр-сс формирования и представления ФО минимально.

Ф-ции регулир-я принципов и правил учета и подготовки отчетности осущ. проф. бух. орг-ции.

Имеются существенные различия м/д бух. и налоговом учетом. Для целей н/о готовятся спец. отчеты.

  • · Континентальная: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Италия, Испания, Германия, Норвегия, Португалия, Швейцария, Франция, Алжир, Япония.

РСБУ близка континентальная модель.

Фин-е компаний осуществляется в основном банковским сектором через кредиты. Бизнес имеет тесные связи с банками. Банковская деят-ть контролируется государством, поэтому БУ в этих странах регулируется гос-вом: обязательно применение плана счетов утв. гос-вом, правила подготовки ФО также опред. гос. органами. ФО ориентир. на удовлетворение инф. потребностей гос. органов (налоговых, стат.).

  • · Южно-американская модель объединяет учетные сис. ст-н Юж. Америки.

Критерии отнес. к этой сис.

- общность яз. (испанский)

- историческое прошлое

- необ. корректировки учетных данных на темпы инфляции при составлении ФО.

- ФО ориентир. на удовлетворение инф. потребностей гос. плановых и налоговых органов.

  • · Исламская модель введения учета
  • · Транснациональная

 

  1. 2.                      Необходимость и сущность междунар. стандартов БУ

Для второй половины 20 века хар-на глобализация и интернационализация эк. отношений. Это выр-ся в след.:

1)                     создание мировых, товарных, фондовых рынков капитала

2)                     возник. пред-й со смешенным капиталом

3)                     привлечение иностранных инвестиций и кредитов

4)                     созд. транснациональных корпораций

В этих условиях огромное значение приобретает достоверность и понятность фин. инф.

БУ наз. языком бизнеса. Однако нац. сис. учета в различных ст-нах имеют принципиальные различия. Для получения «понятной» инф. необ. унификация БУ. Унифик. БУ – предполагает установление одинаковых правил формирования ФО. унифик. БУ проводится на основании исп. 2 методических подходов:

1 гармонизация учета

2 стандартизация учета

Гармонизация («согласие») различные сис. БУ реализ-ся в рамках ЕС (с 1961). Суть: в каждой стране м. сущ-ть своя модель организации БУ и своя сис. бух. стандартов. Но эти стандарты не д. противоречить аналог. стандартам ст-н членов ЕС. Бух. стандарты ст-н членов ЕС д. находится в гармонии.

Идею стандартизации учетных процедур реализует Совет по МСФО. Суть: необ. разраб. патент бух. стандартов, к-е применимы в любой ст-не, в любой сит-ции. При этом отпадает необходимость созд. нац. стандартов.

На пр-сс унификации БУ большое влияние оказ.

- общепринятые принципы БУ Generally Accepted Accounting Principles (GAAP или ГААП)

- МСФО International Financial Reporting Standards (IFRS или МСФО)

ГААП пред. собой совок. норм регулир. введения ФУ. в наст. время исп. ГААП США и ГААП Великобритании.

МСФО – сис. стандартов о порядке составл. и представления ФО.

Цель МСФО – координация учетных стандартов, чтобы свести к min нац. различия при формир-и ФО.

Осн. задачи МСФО:

- определить порядок подготовки и представления ФО

- установить критерии признания отдельных объектов учета ФО

- классифицировать объекты учета

- унифицировать порядок отражения объектов учета в ФО

- рекомендовать методы оц. объектов учета

- опред. объем инф. подлежащие раскрытию в ФО

В мировой учетной пр-ке реализация перехода на МСФО 

I Слаборазвитые в эк. отнош. ст-ны, у к-х нет потенциала для разработки нац. стандартов, исп. МСФО в кач-ве нац. стандартов (Грузия, Латвия, Кипр, Пакистан, Хорватия, Тайланд и др.)

II Нац. стандарты основаны на МСФО, но в нац. стандартах м. учитываться особенности страны (Литва, Бразилия, Индия, Ирландия, Мексика, Норвегия, Россия и др.)

Россия при разработке нац. стандартов исп. в кач-ве основы МСФО, но с учетом нац. условий (налогов. учета).

Разработанные нац. стандарты (ПБУ) представляются в Лондон в Совет по МСФО на экспертизу. Эксперты дают заключение соотв. стандарта МСФО.

Концепция развития БУ и ФО в РФ на среднесрочную перспективу (2004-2010) принят в 2004г.

С янв. 2004 все кредитные организации РФ перешли на подготовку ФО по МСФО. АО офиц. не перешли, только по желанию.

III Развитые в экономическом отношении ст-ны имеют проверенные и работающие фин. з-ны. Их задача закл. в следующем – приведение своих нац. стандартов в соов. с МСФО.

В ЕС начиная с 2005 на основе МСФО формир. ФО (консолидированная) компании, работающих на фондовых рынках.

  1. 3.                      Порядок разработки и утверждения МСФО

29 июня 1973 б. образован Комитет по МСФО. Организаторами явились представители проф. бух. орг-ций из 10 ст-н мира: Австрия, Канада, Франция, Германия, Япония, Мексика, Голландия, Великобритания, Ирландия, США.

В 2001 Комитет б. переименован в Совет по МСФО.

Совет по МСФО – это независ. неправительственная орг-ция. В соотв. с Уставом гл. цель Совета – это достижение единообразия учетных принципов для составления ФО.

Совет выполняет след. задачи:

1)                     разраб. бух. стандарты, к-е обеспечивают формирование кач-ной, прозрачной и сравнимой инф. ФО

2)                     распростр. стандарты и обеспечивает их единообразную интерпретацию

3)                     активная работа с нац. органами, устанавливающими нац. стандарты.

Совет по МСФО фин-ется на основе взносов бух. и аудиторских проф. объединений транснациональных компаний, фин. ин-в, кр. того, Совет получает доходы от своих публикаций.

Попечительский совет (19 чел)

Стр-ра Совета по МСФО

 

Консультативный совет по стандартам (45-49 чел)

Комитет по интерпретациям (12 чел)

Правление (14 чел)

 

 

 

 

Попечительский совет – представители различных регионов и видов бизнеса:

6 чел от Сев. Америки

6 чел. от Европы

4 чел от Азиатско-Тихоокеанского региона

3 чел из любого региона, с целью установления общегеографического баланса

Во главе председатель (сейчас США)

Ф-ции:

1)                        наз. членов правления, членов консультативного совета, комитета по интерпретациям

2)                        проводит ежегодной ан. эф-ти деят. Совета

3)                        принимает бюджет Совета и обеспечивает его ф-ние

Правление – орган, занимающейся разработкой международных стандартов.

12 работают на постоянной основе

5 д. иметь практический опыт работы аудиторами

3 опыт подготовки ФО

3 опыт пользования ФО

1 научную подготовку

Члены избираются на 5 лет

Консультативный совет. Члены избир. на 3 года.

Это представители различных географических регионов и сфер бизнеса. Члены принимают участие в обсуждении проектов стандартов.

Комитет по интерпретации – эксперты в области БУ. Интерпретация дает однозначное толкование неясных положений стандартов.

Штаб квартира Совета нах. в Лондоне.

 

 

 

 

  1. 4.                         Стр-ра МСФО

МСФО регулир. формирование и представление ФО, но не технику введения БУ. С дан. обстоятельством связано изменение в названии самих стандартов.

Введены до 1 апр. 2001 – IAS (МСФО) International Accounting Standards

Введены после 1 апр. 2001 – IFRS (МСФО) International Financial Reporting Standards

МСФО имеют рекомендательный хар-р. Каждый стандарт имеет порядковый номер и наименование.

Эл-ты стр-ры стандартов

Цель – краткое изложение учетной проблемы и раскрыв. цель выпуска стандарта

Сфера применения – гр-цы действия стандарта, конкретные объекты учета, условия, при к-х стандарты не применяются.

Определения – даются понятия осн. терминов, принимаемых в тексте стандарта

Описание сущ-ти – наиболее емкая, м. вкл. неск. разделов, где излагаются принципы решаемой проблемы, вар-ты оц., методы учета и др. аспекты.

Раскрытие инф. в отчетности – приводится объем информации обязательный для раскрытия ФО

Дата вступления в силу

Приложение – м. б., а м. не б. Приводятся табличные формы отчетов, даются сведения об опыте различ. ст-н по дан. вопр. и др. дополнительная инф.

 

  1. 5.                         Состав и класс-ция МСФО

Состав МСФО и ПБУ

№ п/п

МСФО

ПБУ

1

IAS 1 Представление ФО

1/08 Учетная политика орг-ции

4/99 Бух. отч-ть орг-ции

2

«-« 2 Запасы

5/01 Учет матер.-произ-х запасов

3

«-« 7 Отчет о д-е ден. ср-в

23/11 Отчет о д-е ден. ср-в

4

«-« 8 Учетная политика, изменения бух. оц. и ошибок

21/08 Изменение оценочных значений

5

«-« 10 События после отч. даты

7/98 События после отч. даты

6

«-« 11 Дог-ры додряда

2/08 Учет дог-в строительного подряда

7

«-« 12 Налоги на П

18/02 Учет расчетов по налогу на П орг-ции

8

«-« 14 Сегментная отч-ть

12/10 Инф. по сегментам

9

«-« 16 ОС

6/01 Учет ОС

10

«-« 17 Аренда

-

11

«-« 18 Выр-ка

9/99 Доходы орг-ции

10/99 Расходы орг-ции

12

«-« 19 Вознаграждение раб-в

-

13

«-« 20 Учет гос. субсидий и раскрытие инф. о гос. помощи

13/00 Учет инф. о гос. помощи

14

«-« 21 Влияние измен. валютных курсов

3\06 Учет активов и обяз-в, ст-ть к-х выражена в иностр. валюте

15

«-« 23 Затраты по займам

15/08 Учет расходов по займам и кредитам

16

«-« 24 Раскрытие инф. о связанных сторонах

11/08 Инф. о связанных сторонах

17

«-« 26 Учет и отч-ть по пенсионным планам

-

18

«-« 27 Отдельная фин. отч-ть

-

19

«-« 28 Учет инвестиций в ассоциированный капитал

-

20

«-« 29 ФО в усл. гиперинфляции

-

21

«-« 30 Раскрытие инф. в ФО банков и аналог. фин. учреждений

Нориативные акты, разраб. банком России

22

«-« 31 ФО об участии в совместной деят-ти

20/03 Инф. об участии в совмест. деят-ти

23

«-« 32 Фин. инструменты: раскрытие и представление инф.

19/02 Учет фин. вложений

24

«-« 33 Прибыль на акцию

-

25

«-« 34 Промежуточная ФО

-

26

«-« 36 Обесценение активов

-

27

«-« 37 Резервы, условные обяз-ва и условные активы

08/10 Оценочные обяз-ва, условные обяз-ва и условные активы

28

«-« 38 НА

14/07 Учет НА

17/02 Учет расходов на НИОКР

29

«-« 39 Фин. инструментов: признание и оц.

19/02 Учет фин. вложений

30

«-« 40 Инвестиции в нед-ть

-

31

«-« 41 с/х

-

32

IFRS 1 Первое применение МСФО

-

33

«-« 2 Выплаты основ. на акции

-

34

«-« 3 Объединение бизнеса

-

35

«-« 4 Дог-ры страх-я

-

36

«-« 5 Выбытие внеоборотных активов, удержив. для пр-жи и прекращенная деят-ть

16/02 Инф. по прекращаемой деят.

37

«-« 6 Разраб. и оц. ресурсов

-

38

«-« 7 Фин. инструменты: раскрытие инф.

19/02 учет фин. вложений

39

«-« 8 Операционные сегменты

12/10 Инф. по сегментам

 

Класс-ция МСФО по признаку раскрытия в них осн. пок-лей форм ФО:

1 Стандарты ФО: IAS 1; 34; IFRS 1

2 Стандарты бух. баланса:  IAS 2; 16; 17; 36; 37; 38; 39; 40; 41; IFRS 4; 6; 7.

3 Стандарты Отчета о П и У: IAS 8; 10; 11; 12; 18; 19; 20; 23; 26; 33

4 Стандарты Отчета о д-и ден. ср-в: IAS 7; 32; IFRS 2

5 Стандарты консолидированной отч-ти: IAS 14; 21; 24; 27; 28; 29; 30; 31; IFRS 3; 5; 8.

 

  1. 6.                         Осн. отличия рос. правил бух. отч-ти от МСФО

В России нац. бух. стандарты разраб. на основе МСФО, вместе с тем в них отражаются осн. особенности РСБУ.

Осн. отличия МСФО и ПБУ

Пр-к отличия

МСФО

ПБУ

1.Обязательность применения

Рекомендательный хар-р

Обязательно к применению

2.Осн. пользователи инф.

инвесторы

Регулирующие органы (прежде всего налоговые)

3.Осн. треб. к ФО

Объективное отражение деят фирмы

Соотв. действующим правилам и нормативным актам

4.Использование проф. суждения при подготовке отч-ти

допускается

Не допускается

5. Метод начисления

Признание в отч. периоде всех расх. и дох. относ. к этому периоду

Признание в отч. периоде расх. и дох. подтвержденных первичными бух. док-ми

6.Требование осмотрительности

Большая готовность к учету расх. и обяз-в, чем возможных дох. и активов

Треб. провозглашено в ПБУ 1/2008 «Учет. полит. орг-ций». Но на практике не соблюдается из-за противодействия налоговых органов

7.Треб. приоритета эк. содержания перед юр. формой

 

Исп. достаточно широко

Треб. провозглашено в ПБУ 1/2008 «Учет. полит. орг-ций». Но не исп. в полной мере из-за отсутствия механизма реализации

8. Треб. полноты

ФО вкл. все значимые пок-ли

Треб. провозглашено в ПБУ 1/2008 «Учет. полит. орг-ций». Но на практике не соблюдается

 

Тема 2: Основы ФО

  1. 1.                         Пользователи ФО и их инф-ные пот-ти

1)  Инвесторы – это поставщики рискового капитала для пред-я и им нужна инф., к-я позвол. оц. риск инвестиций и спрогнозировать доходы от инвестиций

Акционеры

2)  Работники и их представители (профсоюзы). Инф. о стабильности и прибыльности своих работодателей, о сп-ти предприятия гарантировать опл. тр. и пенсии, о сохр. р.м.

3)  Заимодавцы (кредиторы) – заинтересованы в инф, к-я позвол. опред. риски в отношении возврата займов и выплаты причитающихся %.

4)  Поставщики – заинтересов. в инф, к-я позвол. опред. будет ли в срок погашена задолженность перед ними.

5)  Покупатели – «-« о продолжении деятельности пред-я для заключения долгосрочных договоров

6)  Правительство и их органы (прежде всего налоговые) – необ. инф. позвол. гос-ву выполнять свои ф-ции

7)  Общественность – СМИ, общ. орг-ции – инф. о тенденциях развития пред-я, о его фин. состоянии, о вкладе пред-я в благосостояние района, ст-ны в целом через уплаты налога, увеличения р.м. и др.

С прямым интересом: 1-5

С косвенным интересом: 6,7

 

  1. 2.                         Назначение, статус и сфера применения Принципов составления и представления ФО

Сис. МСФО вкл. след. нормативные док-ты:

- принципы составления и представления ФО

- международные стандарты ФО

- интерпретация к МСФО

- учетная политика конкретной орг-ции

В Принципах излаг-ся положения, лежащие в основе составления и представления ФО для пользователей.

Назначение Принципов сост. в след:

1)  помощь правлению Совета по МСФО в разработке буд. международ. стандартов и пересмотре уже сущ-х стандартов

2)  оказ. помощи нац. органам в разработке нац. стандартов

3)  оказ. помощи составителям ФО в применении МСФО

4)  «-« аудиторам в формировании мнения о соотв. ФО междунар. стандартам

5)  «-« пользователям ФО в понимании инф. содержащиеся в ФО составленной на основе МСФО

Содержание:

- цель ФО

- основ. принципы (допущения) формир. ФО

- качественные хар-ки опред. полезность фин. инф.

- определение, порядок признания и оц. эл-в ФО

- пон. капитала и концепции поддержания капитала

 Принципы не явл. МСФО, эти док-ты исп-ся параллельно. Если Принципы вступают в противоречие с к.-л. положениями МСФО, то положение стандарта имеет приоритет над треб. Принципов. Принципы м. исп. для составл. индивид. и консолидированной отч-ти для различных направлений бизнеса.

 

  1. 3.                         Цель и основные принципы формирования ФО

Цель закл. в предоставлении инф. о фин. положении предприятия, о результатах деят. и изменениях в фин. положении пред-я широкому кругу пользователей для принятия эк. реш.

ФО пред. собой стр-ное представление инф-ции о фин. положении и операциях осуществленных пред-ем

ФО формир-ся на основе 2х принципов или допущений:

1)       метод начисления (РСБУ – допущения временной определенности фак-в хоз. деят)

2)       допущение непрерывности деят-ти

Согласно методу начисления результаты хоз. операций (дох, расх) признаются в том периоде, когда они имели место. При этом не учит. факт получения или уплаты ден. ср-в. Следовательно, результаты хоз. операций вкл-ся в фин. отч-ть тех периодов, когда имели место хоз. операции.

ФО, составленная по методу начислений, информирует пользователей о прошлых операциях, а т.ж. об обяз-вах получить или уплатить ден. ср-ва и о ресурсах, к-е будут получены или уйдут из пред-я в буд.

При составлении ФО предпол., что пред-е будет вести хоз. операции в обозриимом буд. У пред-я нет намерения или необ-ти в ликвидации или в существенном сокращении масштабов деят.

  1. 4.                         Качественные хар-ки полезности инф-ции ФО

В целях полезности для пользователей инф-ция в ФО д. обладать рядом качественных хар-к:

1)  Представление инф-ции: Понятность и Сопоставимость;

2)  Содержание инф-ции: Уместность и Надежность – правдивость, приоритет эк. сущности над. юр. формой, нейтральность, осмотрительность, полнота, существенность.

Полезность означает доступность инф. для пользователя имеющего достаточные знания в сфере деловой и эк. деят-ти.

Сопоставимость – пользователи фин. отчетов д. иметь возможность сравнить их пок-ли за разные периоды времени и оц. тенденции изменений в фин. положении и в результате деят. пред-я. Сопоставимость пок-лей позволяет т.ж. сравнить аналогичные отч-ти у разных предприятий за один период времени.

Инф. явл. уместной, если она влияет на эк. решения пользователей. Тогда уместность означ. наличие в ФО всей необ. инф-ции для пользователей для принятия эк. решений.

Правдивость означ., что инф., представленная в ФО, д. правдиво отражать хоз. операции и др. события, имевшие место в отч. периоде.

Приоритет эк. сущности над юр. формой. При отражении хоз. операций и событий след. учит. их эк. сущ-ть, а не только юр. форму.

Нейтральность означает независимость представления фин. инф. от интересов к.-л. лиц, либо группы лиц. Данные ФО д. беспрестанно отражать хоз. деят. пред-я

Осмотрительность означает опред. степень осторожности при формир-нии суждений о фактах и событиях, особенно в условиях неопределенности

Полнота означ., что фин. отчеты и примечания к ним представляют всю существенную инф. для пользователей.

Существенность инф-ции означ. представление в ФО только той инф=ции, к-я имеет существенное значение для пользователей для принятия эк. решений. Каждая существенная статья д. представляться в фин. отчете отдельно.

Существенными принимаются оценочные значения, привышающие 5% общего итога.

Несущественные суммы включают в состав более крупных статей аналогичного назначения.

 

  1. 5.                         Эл-ты ФО

Статьи отч-ти хар-щие фин. положение и фин. результаты деят орг-ции.

Эл-ты ФО:

1)  Эл-ты хар-щие фин. положение

Активы (А)

Обязательства (О)

Капитал (К)

2)  «-« результаты деят-ти

Доходы (Д)

Расходы (Р)

Активы – это ресурсы контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от к-х ожидается эк. выгода в буд.

Контролируемые компанией – компания м. ограничить использование ресурсов, ограничение м. осущ. физ. мерами и юр. мерами.

Обязательства – это тек. задолженность компании, возник. в результате событий прошлых периодов. Погашение тек. задолженности приводит к уменьшению ресурсов компании, приносящих ей эк. выгоду.

Капитал – это фасть активов компании, остающиеся после вычета всех ее обяз-в. Состав капитала: акционерный капитал, нераспределенная П., резервы формир. за счет нераспред. П., резервы представл. собой корректировки для обеспечения поддержки капитала.

Эти 3 эл-та взаимодействуют м/д собой осн. балансовым ур-ем

А=О+К

Доходы представляют собой увеличение эк. выгод в тесение отч. периода, к-е происходит в виде притока А или уменьшения О. согласно МСФО доходы подразделяются на 2 вида:

- доходы от обычной деят-ти

- прочие доходы (нерегулярные или случайные доходы, пр-жи ОС, полученные штрафы, курсовые разницы и т.п.)

Расходы – уменьшение эк. выгод в течении отч. периода, к-е происходит в форме оттока А или увеличения О.

Расъоды:

- Расходы от обычной деят-ти (связ. с осн. уставной деят., СиМ, тр. ресурсы и т.п.)

- прочие расходы (убытки, к-е м. возник. в пр-ссе деят-ти компании – от пр-жи ОС, ущерб от стих. бедствий, «-» курсовые разницы, штрафы уплаченные и т.п.)

М/д эл-ми ФО сущ. взаимосвязь

А=О+К

К=АК+НП

А=О+(АК=НП)

НП=НПпрош.лет + Птек

Птек=Д-Р

А=О+АК+НПпрош.лет+Д-Р (первые 3 пок-ля бух. баланс, последние 2 – Отчет о П и У)

 

6.Признание и оц. эл-в ФО

Признание – это пр-сс включения в ФО объекта учета, к-й подходит под определение 1 их эл-в ФО и отвечает след. усл.:

- сущ. вер-ть, что компания б. получать эк. выгоду от исп. этого объекта учета

- объект имеет стоимостную оц., к-я м.б. надежно измерина

Оценка – это пр-сс опред-я ден. суммы, по к-й эл-т ФО б. призноваться в бух. балансе или в Отчете о П и У.

В ФО исп-ся след. виды оц.:

1) первоначальная (историческая) ст-ть эл-в ФО

А учит-ся по сумме уплаченных за них ден. ср-в или их эквивалентов.

О учит-ся по сумме ден. ср-в или их эквивалентов получ. в обмен на долговое обязательство.

2) тек. ст-ть (в РСБУ – восстановит. ст-ть)

А учит. по сумме ден. ср-в или их эквивалентов, к-я д.б. уплачена за приобретение аналогичного А в совр. усл.

О учит. по не дисконтированной сумме ден. ср-в или их эквивалентов, к-я потребовалась бы для их погашения на дату отчета

3) справедливая ст-ть ( в РСБУ – рын. ст-ть)

А учит. по сумме ден. ср-в или их эквивалентов, к-я м.б. получена при совершении сделки м/д хорошо осведомленными и желающими совершить такую сделку независимыми сторонами.

О учит. по не дисконтир. сумме ден. ср-в, за к-ю м. получить обязательства при совершении сделки м/д хорошо осведомленными и желающими совершить такую сделку независимыми сторонами.

4) приведенная ст-ть (тек. дисконтированная ст-ть) ТДС

А учит. как тек. ден. ст-ть буд. чистых ден. потоков, к-е м.б. созданы при использовании А в нормальных условиях введения бизнеса.

О учит. по ТДС буд. чистых ден. потоков, к-я потреб-ся для погашения О при нормальных усл. введения бизнеса

 

 

 

7.Концепции капитала и поддержания капитала

В принципах составления и представления ФО рассм. 2 концепции капитала:

- фин. капитал

- физический (натуральный) капитал

Компания по своему желанию выбирает концепцию капитала и отлич. ее в учет. политике. Выбранный вид капитала влияет на составление ФО.

Большинство компании исходит из фин. концепции капитала.

Фин. капитал (инвестированные ср-ва в деят. компании) – это синоним чистых активов, к-е расчит. как ст-ть ак. за вычетом всех О.

Физ. концепция – физ. капитал рассм., как продуктивная сп-ть или произ. мощность компании.

При выборе концепции капитала компании д. ориентир-ся на пот-ти пользователей.

Концепция поддержания капитала

Концепция поддерж. фин. капитала. П счит-ся заработанной, если величина чист. ак. в конце периода превыш. величину чист. ак. в начале периода, т.е.

П = ∆ЧА = ∆К

Поддержание фин. капитала м.б. измерена в ден. ед.

При выборе этой концепции след. учит., что размер капитала зависит оц. А и О; переоценка А и О влияет на величину капитала.

Величина переоценки А рассм-ся как корректировки необ. для поддержания капитала или как резервы переоценки в бух. балансе.

Концепция поддержания физ. капитала. П. счит. заработанной, если физ. производительность компании в конце периода превышает физ. произ-ть в начале периода

∆К = ∆ПМ

Физ. концепция капитала оц. свой А по тек. ст-ти, переоценка не проводится.

 

Тема 3: Содержание и порядок представления ФО

1.Назначение, содержание и сфера применения МСФО (IAS) 1 «Представление ФО

IAS 1 раскрывает теор. и методологические подходы к формированию ФО. Этот стандарт углубляет и развивает принципы составления представления ФО.

IAS 1 определяет:

- комплект ФО

- рекомендации по стр-ре ФО

- min требований к содержанию ФО.

IAS 1 применим к ФО всех коммерческих организаций, вкл. кредитные и страховые компании. Стандарт применим к ФО индивидуальных и консолидированной группе компаний.

ФО – стр-ное представление инф-ции о фин. положении, об операциях и результатах деят. компании.

Цель ФО – это раскрытие инф-ции об А, О, капитале, о дох. и расх., о фин. результатах компании. Дан. инф-ция д.б. полезной для широкого круга пользователей при принятии эк. решений.

ФО показ. результаты упр-я ресурсами, т.е. качество менеджмента.

Отв-ть за подготовку и представление ФО несет совет дир-ров и администация компании

IAS 1 определяет полный комплект ФО:

- бух. баланс

- Отчет о П и У

- Отчет об изменениях капитала

- Отчет о д-е ден. ср-в

- Учетная политика компании

- Пояснительная записка – Примечания к ФО.

Примечания к ФО наиболее объемная часть ФО. МСФО получили широкое признание в деловом мире именно потому, что в составе ФО предсталяется детальная и полезная инф-ция в составе примечаний.

Содержание примечаний:

- заявление о соотв. МСФО

- инф-ция о применяемых оц. А и О

- вспомогательная инф. для статей каждого ФО

- прочие пояснения (напр, раскрываются события после отч. даты и др.)

В состав ФО м. вкл-ся дополнительная инф-ция не входящая в обязательный перечень.

Доп. инф-ция:

- аудиторское заключение

- фин. обзоры рук-ва компании

- отчеты по вопросам окружающей среды

- отчеты о добавленной ст-ти и др.

Фин. обзор м. вкл. след. инф-цию:

- источники фин-ния деят. компании

- обзор осн. фак-в влияющих на фин. результат компании

- стр-гия компании

- политика упр-я рисками компании

- инвестиционная политика

- политика выплаты дивидендов и др.

В соотв. с IAS 1 при представлении ФО необ. соблюдение 8 критериев:

1)  соотв. МСФО

2)  учетная политика компании д. обеспечивать соотв. ФО требованиям МСФО и интерпретации

3)  допущения непрерывности деят-ти компании

4)&nb… Продолжение »

© BazaNM 2010

 

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz