Какие расходы называют косвенными? Каков их состав?

Косвенные: невозможно прямо отнести на изделие. Они предварительно накапливаются на собирательно-распределительных счетах и затем расчетным путем включаются в себестоимость изделия. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной методе (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, прямым материальным затратам и пр.).

Примером таких затрат могут быть полные затраты бухгалтерии. Эти расходы относятся ко всей произведенной в течение периода времени продукции, а не просто к одной единице затрат. Кроме того, к косвенным затратам относятся: стоимость вспомогательных материалов и комплектующих изделий, зарплата вспомогательных рабочих, затраты на содержание производственных помещений и т.д.

Косвенные расходы подразделяются на 2 группы:

а) общепроизводственные (производственные)  расходы (счет 25): общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством;

б) общехозяйственные (внепроизводственные) расходы (счет 26) осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации. Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменными.

 

 

Каким способом осуществляется списание общехозяйственных расходов. Каков порядок заполнения формы №2.

Существует 2 альтернативных способа списания общехозяйственных расходов:

  • На основное производство
  • На себестоимость реализованной продукции. Тогда в БУ формируется информация о неполной себестоимости.

Преимущества списания общехозяйственных расходов на себестоимость продаж, минуя процесс калькулирования:

  • Снижение трудоемкости учета и его упрощение
  • Совокупная прибыль будет одной и той же при использовании разных систем калькулирования, различия – в прибыли, относимой на каждый учетный период; списание общехозяйственных расходов в Д счета 90 может завысить себестоимость реализованной продукции, занизить прибыль на величину общехозяйственных расходов, тем самым уменьшается сумма налога на прибыль, что позволит предприятию временно сохранить необходимый оборотные средства
  • Возможность избежать капитализации постоянных накладных расходов товаров на складе, когда спрос падает.

Калькулирование без учета общехозяйственных затрат приведет к снижению налога на имущество. От принятого в компании порядка списания общехозяйственных расходов зависит последовательность заполнения отчета о прибылях и убытках.

Выручка – 010

Себестоимость – 020

Валовая прибыль – 029

Ком. Расходы – 030

Упр. Расходы – 040

Прибыль от продаж – 050

Затраты, связанные со сбытом продукции и расходы на продажу, в строку 020 не включаются. По статье 030 отражаются затраты по сбыту, учитываемые на счете 44. Причем как для организаций, занятых производством продукции, работ, услуг, так и для организаций торговой, снабженческой и сбытовой деятельности. Строка 030 заполняется всеми организациями. Строки 020 и 040 заполняются организациями по-разному в зависимости от принятого порядка списания общехозяйственных расходов. Строка 040 заполняется организациями, списывающими общехозяйственные расходы на Д 90 счета.

 


 

Каковы возможности системы «директ-костинг» в области оптимизации производственной программы?

Важным преимуществом системы “директ-костинг” является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлению предприятием. Эта система предоставляет данные для: оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. Решение этого вопроса на основе калькулирования полной себестоимости приводит к негативным последствиям.

 


Каково значение составления сегментарной отчетности?

Подобно тому как информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, данные сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса.

Информация сегментарной отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессиональной пригодности того или иного менеджера, разрабатываются финансовые и нефинансовые критерии оценки его деятельности, формируется система материального и морального поощрения персонала предприятия.

Кроме того, сегментарная отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. В противном случае менеджер не сможет своевременно откорректировать планы своего подразделения, и поставленная перед ним цель окажется нереальной. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения и пересматривать цели вверенного ему подразделения в период планирования. Именно поэтому контроль за результатами деятельности центров ответственности в управленческом учете часто называют обратной связью.

Информация сегментарной отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений.


Каковы правила построения сегментарной отчетности для внешних пользователей? Каким нормативным документом они определены?

Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации.

Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям.

Порядок составления бухгалтерской отчетности по сегментам для внешних пользователей регламентирован ПБУ 12/2000 ≪Информация по сегментам≫, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2000 г. № 11н [6].

В числе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), к которым постепенно приближается российский бухгалтерский учет, аналогичный стандарт существует. Это МСФО № 14 ≪Сегментарная отчетность≫, которым определяется порядок формирования отчетности о сегментах бизнеса в странах с рыночной экономикой. По существу — это ≪прародитель≫ ПБУ 12/2000, и цель принятия нового российского стандарта становится яснее, если известна история возникновения МСФО № 14.

Хотя первая редакция стандарта была принята в 1983 г., необходимость его появления возникла намного раньше, в конце 50-х годов, связанных с бурным развитием западных компаний.

Сегментарная отчетность, составленная в соответствии с принципами МСФО № 14, обобщает информацию относительно различных типов товаров и услуг, производимых компанией, и различных географических районов, в которых она работает, с тем чтобы помочь пользователям финансовых отчетов:

1) лучше понять показатели работы компании в предыдущих периодах;

2) точнее оценить риски и прибыли компании;

3) принимать более обоснованные решения относительно компании в целом и ее отдельных подразделений.

Многие современные западные компании производят группы товаров (или услуг) или работают в географических регионах с разными нормами рентабельности, возможностями развития, перспективами на будущее и рисками. В этом случае сегментарная отчетность помогает разобраться в эффективности различных направлений бизнеса компании, которую невозможно определить из ее совокупных данных. Таким образом, сегментарная отчетность наряду с прочей финансовой информацией рассматривается международными стандартами как необходимая для удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

Проблемы, отмеченные выше, постепенно становятся актуальными и для отечественного учета. В российской экономике уже существуют предприятия, имеющие сеть филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ, осваивающих различные рынки сбыта. Такие предприятия могут быть разбиты на отдельные сегменты, вклад которых в формирование конечного финансового результата организации неодинаков. Следовательно, появляется необходимость в анализе доходов и расходов каждого сегмента. Решение этой задачи — прерогатива системы бухгалтерского управленческого учета.

В нормативных документах, регулирующих ведение бухгалтерского учета в РФ, первое упоминание о необходимости подготовки информации о деятельности сегментов встречается в 1996 г. В Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 (п. 4.30), сказано, что в пояснительной записке ≪необходимо привести дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим регионам≫.

Следующий нормативный документ, имеющий отношение к рассматриваемому вопросу: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ 29 июля 1998 г. № 34н [3]. В соответствии с п. 91 в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета ею составляется также сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами. Тем же документом предусмотрено формирование сводной годовой бухгалтерской отчетности объединениями юридических лиц, созданных на добровольных началах (союзов, ассоциаций) (если это предусмотрено учредительными документами объединений). Однако из сводной отчетности не видны результаты деятельности отдельных предприятий. Это ≪упущение≫ устраняется после принятия ПБУ 12/2000 ≪Информация по сегментам≫.

Учитывать требования последнего Положения должны организации, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчетность. Для субъектов малого предпринимательства оно не обязательно.

 

 

 


Каковы предпосылки появления управленческого учета как самостоятельного направления бухгалтерского учета? Почему до недавнего времени деления бухгалтерского учета на финансовый и управленческий в России не было?

Обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.

Исторически управленческий учет появился в капиталистическом обществе именно как следствие коммерческой тайны, потому в литературе его иногда называют «секретным учетом» [44].

В конце XIX — начале XX в., когда государство и профсоюзы рабочих стали активно интересоваться прибылями предпринимателей и требовать публикации финансовых отчетов, предприниматели создали специальные методологические приемы, что привело к введению двух параллельных видов бухгалтерского учета:

открытого — для «нескромных глаз», и закрытого, секретного, предназначенного только для предпринимателя.

В России необходимость деления единого бухгалтерского учета на финансовый и управленческий связана прежде всего с начавшимся процессом интеграции отечественной учетной теории и практики с международной системой учета и, кроме того, необходимостью переориентации части учета на нужды внутреннего управления, на более точное, полное, оперативное отражение процесса воспроизводства и оценку рациональности потребления производственных ресурсов, где нужна точная и детальная информация о затратах на производство.

По мнению некоторых авторов, можно выделить следующие предпосылки создания управленческого учета в нашей стране:

· экономические, связанные с переходом страны к рыночным отношениям;

· теоретические, представляющие совокупность отечественных и западных теорий управления, адаптация которых в усложняющихся структурах бизнеса предполагает эффективное управление;

· технологические, заключающиеся в активном процессе автоматизации и внедрении на предприятиях современных информационных технологий;

· законодательные, обеспеченные нормативными документами, дающими возможность реальной организации управленческого учета на российских предприятиях; · процессы интеграции и глобализации экономики.

В нашей стране управленческий учет как специальная область научной и практической деятельности пока лишь формируется.

 

 

Каковы преимущества системы ≪стандарт-кост≫ перед нормативным методом учета затрат и калькулирования?

Сравнение данных методов позволяет сделать следующие выводы, что оба подхода подразумевают: 
1.      Предварительное установление нормативов использования ресурсов в натуральном выражении. 

2.      Расчет норматива использования ресурсов в денежном выражении на основе нормативных цен этих ресурсов. 

3.      Планирование себестоимости единицы продукции и всего выпуска за период на основе установленных нормативов. 

4.      Сравнение фактического уровня затрат с установленными нормативами. 

5.      Анализ исчисленных отклонений. 

В условиях «стандарт-кост» в течение года стандарты меняться не могут. Их полный пересмотр осуществляется раз в год, обычно перед составлением сметы затрат на будущий период. Кроме того, стандартная себестоимость может пересматриваться при радикальном изменении технологии производства, мощности предприятия. При нормативном методе пересмотр норм в течение года возможен. 
В отличие от «стандарт-кост» система нормативного учета не сориентирована на процесс реализации (сосредоточена на производстве), а потому не позволяет обосновывать цены. 
При нормативном методе учета в общем объеме отклонений на учтенные приходится 5-10 %, на неучтенные — 90-95 %. Анализ себестоимости проводится по сконструированным показателям, не подтвержденным данными бухгалтерского учета. Он лишен какого бы то ни было оперативного значения и носит характер последующего исторического обзора.

В учете по методу ≪стандарт-кост≫ расходы сверх установленных норм относятся на виновных лиц или на результаты финансово-хозяйственной деятельности и не  включаются в затраты на производство, как при нормативном методе.

 

 

Какова роль калькулирования в управлении производством?

В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Задача калькулирования — определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. В зависимости от целей калькулирования различают:

  • плановую,
  • сметную
  • фактическую калькуляции.

Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

Предпосылкой калькулирования является учет производственных издержек (производственный учет). Он первичен по отношению к калькулированию. Производственный учет, будучи частью бухгалтерского учета, предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, так или иначе связанных с производственными затратами. В системе производственного учета такая информация обобщается, группируется по различным признакам и анализируется

 

Какова классификация методов учета затрат и калькулирования?

 


Какова связь бухгалтерского управленческого учета с производственным, финансовым и налоговым учетом?

 

Учет целью которого является формирование внешней отчетности для того чтоб любой пользователь мог составить общую картину о фин.состоянии – бух.фин. учет

 

Если учет ведется для того чтобы обеспечить менеджеров информацией для принятия управленческих решений на будущее – бух. Упр.учет

 

Производственный учет предшествовал УУ. Он призван определить затраты на производство и выручку на ед. продукции; анализировать причины перерасхода по сравнению с предшествующим периодом, выявить резервы экономии.

 

А – производственный учет

 

Б – финансовый учет

 

В - УУ

 

Г – налоговый учет

 

Каково практическое применение системы ≪директ-костинг≫?

Практическое применение:

  • позволяет оперативно изучать взаимодействие между объемом производства, затратами, доходами, следовательно, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменении деловой активности.
  • Управляющие должны знать, во что обходиться производство отдельных видов продукции независимо от постоянных расходов
  • Помогает проводить эффективную политику ценообразования (обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа при наличии свободных производственных мощностей, установление нижней границы цены)
  • Возможность сравнения себестоимости различных периодов по переменным затратам, абсолютным и относительным маржам
  • Оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции
  • Упрощается процесс нормирования, планирования, учета.

Недостатки: Сложность разделения затрат на переменные и постоянные; Появление в отчетности т.н. фиктивных убытков, которые могут возникнуть в производствах с крайне неритмичным сбытом продукции; Не показывает полную себестоимость продукции, поскольку постоянные затраты не распределяются по видам продукции, однако для большинства компаний информации о полных затратах необходима для определения цены продукции, т.е. в ценах в долгосрочном плане необходимо учитывать покрытие всех издержек производства.


Каковы особенности калькулирования производственной себестоимости? Каков порядок заполнения формы № 2?

Калькулирование полной и производственной себестоимости

 Традиционной для отечественного учета является калькулирование полной себестоимости, включающей в себя все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

эти затраты условно делятся на две большие группы — прямые и косвенные.

К прямым затратам относят:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые затраты на оплату труда.

Называются они прямыми потому, что могут быть прямо отнесены на носитель затрат. Для отнесения косвенных расходов на продукт требуются специальные приемы.

порядок заполнения формы № 2

Доходы и расходы по обычным видам деятельности 

Доходами по обычным видам деятельности признается выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). В бухгалтерском учете она отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка». Прежде чем указать сумму выручки в форме № 2, из нее предварительно нужно вычесть НДС, акцизы  и  экспортные пошлины.

Расходами по обычным видам деятельности являются затраты, связанные с изготовлением товаров (работ, услуг), а также с их реализацией. Они отражаются по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами (20, 23, 41, 43 …).

Исходя из указанных сумм доходов  и  расходов определяется величина валовой  прибыли  или  убытка . Выр - с/с. Сумму убытка показывают в круглых скобках без знака минус.

Далее указывают сумму коммерческих  и  управленческих расходов. Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Для производственных фирм это затраты, связанные с реализацией продукции:

– транспортные расходы;

– стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

– затраты на упаковку  и  тару;

– рекламные расходы.

К управленческим расходам относятся затраты на оплату труда административного персонала, оплата аудиторских  и  консультационных услуг, представительские расходы  и  т. д. Подобные затраты отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Если из величины валовой  прибыли  (убытка) отнять коммерческие  и  управленческие расходы, то получится показатель « Прибыль  ( убыток ) от продаж». В бухучете эта сумма равна обороту по субсчету 90-9 « Прибыль / убыток  от продаж» в корреспонденции со счетом 99 « Прибыли   и   убытки ».

Прочие доходы  и  расходы

В данном разделе  отчета   о   прибылях   и   убытках  раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете отражаются полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а также иные операционные и внереализационные доходы и расходы.

По строке «Проценты к получению» показывают проценты по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах организации.

В строке «Проценты к уплате» отражают проценты, которые фирма платит за временное пользование денежными средствами (кредитами, займами).

По строке «Доходы от участия в других организациях» следует отразить поступления, связанные с участием в уставных капиталах других фирм. Например, здесь показывают сумму полученных дивидендов.

Прочие операционные доходы фирма может получить в виде арендных платежей, от продажи основных средств и другого имущества и т. д. (п. 7 ПБУ 9/99). Связанные с получением таких доходов затраты будут считаться операционными расходами. Также к этой группе расходов относятся затраты на оплату банковских услуг.

В состав внереализационных доходов включаются полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение контрагентом условий договора, безвозмездно полученное имущество,  прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном году, положительные курсовые разницы  и  т. д. (п. 8 ПБУ 9/99).

Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение фирмой условий договора,  убытки  прошлых лет, выявленные в отчетном году, отрицательные курсовые разницы  и  т. д.

После того как заполнены данные о прочих доходах  и  расходах, нужно рассчитать сумму  прибыли  ( убытка ) до налогообложения. Она рассчитывается следующим образом:

 Прибыль  ( убыток ) до налогообложения =  Прибыль  ( убыток ) от продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы – Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы.

Отложенные налоговые активы  и  обязательства

Для отражения отложенных налоговых активов и обязательств в  отчете  предусмотрены отдельные строки.

Отложенные налоговые активы появляются, если фирма в бухучете признает расходы раньше, чем в налоговом, а доходы – позже. Такие ситуации могут возникать, например, если сумма начисленной амортизации в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом.

Отложенные налоговые обязательства образуются в обратной ситуации, то есть когда в бухгалтерском учете расходы признаются позже, чем в налоговом, а доходы – раньше. Сумма отложенных обязательств вычитается при расчете чистой  прибыли , поэтому в  отчете  ее указывают в круглых скобках.

Сумма текущего налога на  прибыль  – это сальдо субсчета «Расчеты по налогу на  прибыль » счета 68. Если все проводки по ПБУ 18/02 сделаны правильно, то кредитовое сальдо этого субсчета будет равно начисленному налогу на  прибыль .

Далее нужно определить чистую  прибыль  ( убыток ) отчетного периода. Она рассчитывается по формуле:

Чистая  прибыль  ( убыток ) =  Прибыль  ( убыток ) до налогообложения + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на  прибыль .

Справочный раздел

Этот раздел должны заполнять все фирмы, за исключением малых предприятий. В нем следует сообщить о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой  и  разводненной  прибыли  ( убытке ) на акцию. Два последних показателя рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по раскрытию информации  о   прибыли , приходящейся на одну акцию. Этот документ утвержден приказом Минфина от 21 марта 2000 г. № 29н.

Расшифровка отдельных  прибылей   и   убытков 

В последнем разделе формы № 2 нужно раскрыть отдельные показатели, которые бухгалтер ранее указал в  отчете . Так, по строке «Штрафы, пени  и  неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании» указывают аналогичные доходы (расходы) фирмы за нарушение хозяйственных договоров, полученные или уплаченные. Они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, которые присудили арбитры или признал должник. А по строке «Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте» отражают сумму курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

 

 

Какие бухгалтерские счета используются в управленческом учете?

В практике управленческого учета на Западе существуют два варианта связи управленческой и финансовой бухгалтерии. Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами имеет место интегрированная (монистическая) подсистема учета в организации. Если подсистема управленческого учета автономная, замкнутая, используются парные контрольные счета одного и того же наименования, т. е. отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны.

 

 


Какие оперативные вопросы и задачи перспективного характера решаются на базе информации бухгалтерского управленческого учета?

 

Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для предприятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

В настоящее время принимаемые руководством решения по развитию и организации производства и сбыта продукции в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе информации управленческого учета.

Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения

На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.

На базе информации управленческого учета решаются:

1) оперативные задачи;

· определение точки безубыточности;

· планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации;

· определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующего фактора;

· отказ или привлечение дополнительных заказов;

· принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкурентной борьбы);

2) задачи перспективного характера, т.е. имеющие долгосрочное стратегическое значение:

· о капиталовложениях;

· о реструктуризации бизнеса;

· о целесообразности освоения новых видов продукции.


Классификация затрат по их динамики. Графики всех затрат. Привести пример каждой группы затрат.

В основе лежит представление о том, что часть затрат можно прямо и целиком отнести к конкретной единице произведенной продукции, а часть относится к партии товара, продукции или производству в целом. Эти затраты зависят скорее не от объема произведенной за единицу времени продукции, а от длительности этой единицы времени, и их следует относить на произведенную продукцию согласно некоторым правилам.

По этому признаку все затраты можно разделить на пять групп.

1)                постоянные затраты, не зависящие от объема выпуска. К ним относятся: заработная плата административного персонала, амортизация (при условии, что она начисляется линейным или одним из ускоренных методов), расходы на охрану, ремонт, поддержание оборудования в рабочем состоянии и т. п. Постоянные затраты предприятие вынуждено нести независимо не только от объема, но даже от факта ведения своей деятельности, эти затраты служат поддержанию существования самого предприятия как бизнеса.

2)               переменные затраты, зависящие от объема выпуска, — это основные материальные затраты, заработная плата производственных рабочих, амортизация (если она начисляется пропорционально выработанной продукции) и т. д.

3)               условнопеременные затраты, величина которых меняется пропорционально объему выпущенной продукции, но, возможно, нелинейно и не так быстро, как это имеет место у переменных расходов, относятся к третьей группе затрат. Примером здесь могут служить расходы на содержание зданий и оборудования, ремонт, оплату труда вспомогательного персонала (если заработная плата им начисляется повременно) и т. п.

4)               условнопостоянные (ступенчатые) затраты образуют четвертую группу. Их величина зависит не от выпуска, а от принятого руководителем решения. В отличие от постоянных затрат, условнопостоянные не являются обязательными. Они могут определяться особенностями рыночной конъюнктуры, стратегическими целями предприятия и другими факторами. Примерами такого рода расходов служат расходы на рекламу и продвижение продукции, исследования и разработки, консалтинг

5)               затраты, увеличивающиеся обратно пропорционально объему произведенной продукции, — это, например, оплата простоев и некоторые виды цеховых расходов. У подавляющего большинства организаций и производств доля таких расходов в общей их сумме ничтожно мала, и при анализе им обычно не уделяют большого внимания.                                                                       … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz